Тренды в Южной Корее

 

Тренды в Южной Корее

2021 год начался с надежды, что коронавирус будет побеждён с помощью вакцин.
На этом фоне позволю себе немного размышлений из моих наблюдений.

Тренды в Южной Корее

В Южной Корее я заметил следующие тренды среди русскоязычных приезжих:

1. Увеличение в разы количества страховых агентов
2. Активизация деятельности в млм-компаниях. Ленты социальных сетей заполнены объявлениями о чудо-косметике
3. Появление различных Досок объявлений и онлайн-проектов, сайтов и приложений
4. «Новоиспечённые» бизнесмены не понимают элементарных правил коммуникаций и бизнес-процессов

А теперь всё по порядку!

В Южной Корее хорошо развиты рынок и культура страхования. Как и в любой развитой стране, наличие страховки облегчает гражданам покрывать непредвиденные расходы, которые возникают неожиданно и независимо от их желаний.

Наплыв русскоязычных в Корею открыл новую целевую аудиторию, способную приобретать для себя разнообразные страховые пакеты. Естественно, для обслуживания такого большого числа русскоязычных, а по некоторым данным, общее количество русскоязычных достигло около 100 тысяч, необходима армия страховых агентов. Пандемия коронавируса подстегнула миграцию безработных из категории переводчиков, гидов и т.п. в стройные ряды этих агентов. Многие из тех, кто владел корейским языком, получили возможность попробовать себя на новом поприще. Хорошие стартовые финансовые условия стали тем пряником, на которые большинство новых страховых агентов среагировали. Успешные страховые агенты из числа русскоязычных зарабатывают в месяц от 5.000 до 15.000 долларов (средние цифры). Что сказать, просто молодцы!

Польза от разнообразия и количества агентов очевидна. Однако, думаю, что волна притока новых агентов будет сопровождаться оттоком тех, кто не смог приспособиться к условиям жёсткой конкуренции.

Ещё одним трендом последнего времени является всплеск роста консультантов и партнёров (95% женщины) компаний сетевого маркетинга.

В Южной Корее существуют строгие законы и контроль за подобными компаниями, поэтому, качество товаров, действительно, очень хорошее. Первую скрипку среди товаров играют чудо-косметика или чудо-БАДы. Лента в фейсбуке переполнена объявлениями, типа «ДО» и «ПОСЛЕ», видео свежеиспечённых бьюти-консультантов вызывают улыбку и одобрение.

Почуяв быстрые деньги, некоторые (единицы) сетевики забыли кем они были до этого. Пальцы веером, высокое ЧСВ и недальновидность — показывают или доказывают лишний раз, что приход в карман звонкой монеты не всегда означает, что в голове что-то прибавилось. Высокая псевдозанятость и загруженность обнажают отсутствие у некоторых сетевиков элементарных знаний и навыков коммуникаций и тайм-менеджмента. Зачастую, неотвеченные письма и сообщения, игнорирование звонков — всё это сопутствующие элементы, пока что, дикого рынка услуг и товаров среди русскоязычных.

Справедливости ради, отмечу, что среди русскоязычных есть настоящие лидеры млм-компаний, которых ставят в пример, даже, южнокорейские руководители этих компаний. Надеюсь, что в будущем, наши бизнес-вумены подтянут не только кожу лица, но и подтянут свои знания и культуру коммуникаций.

Ну, и куда же без интернет технологий!

Рынок онлайн-проектов только зарождается, но имеет перспективы развития.

Доски объявлений, как и интернет-магазины, приложения и боты стали неотъемлемой частью зарождающейся бизнес среды русскоязычных в Корее.

Товары для русскоязычных становятся популярными и среди местного населения. Конкуренция будет расти и важно быть готовыми к этому, с точки зрения предпринимательства.

Однако, большинство предпринимателей предпочитают работать по старинке. Создают бизнес, копируя у других бизнес-модель, и сидят на 5-й точке ровно, думая, что толпы клиентов будут выстраиваться перед дверями их компаний.

Жадность, непонимание основ маркетинга, отсутствие стратегического мышления и нежелание учиться новым навыкам и знаниям по бизнесу, тоже являются отличительной чертой некоторых наших русскоязычных предпринимателей.

Но, факт остаётся фактом! Онлайн бизнес и продажи во время пандемии выросли на фоне падения или закрытия бизнеса в оффлайне.

Поэтому, те, кто смотрит в будущее, должны уже сейчас развивать онлайн инструменты. Боты, сайты по продажам авто или вакансиям и т.п., а также, мобильные приложения будут в тренде в ближайшие пару лет.

В целом, заметно, что приезжие соотечественники из стран СНГ стремятся найти свою нишу и открыть свой бизнес.

Пожелаю всем добиться успехов в выбранной сфере и, чтобы местные корейцы про русскоязычных говорили добрые слова.

Будем и дальше следить за трендами в Южной Корее 👍

Не забудь подписаться на канал @HappyTyan

 

Вы можете поддержать развитие нашего проекта KorenClubRU http://www.koreanclub.ru/about/donation/ 


0101 Подпишись в Фейсбук на страницу KoreanClubRu 
0101Подпишись в Одноклассниках на страницу Корейский Медиа Клуб (KoreanClubRU)0101