В Эрарте открылась выставка в честь 120-летия корейских исследований в СПбГУ

 

12 октября в музее Эрарта открылась выставка «Духовный аскетизм: корейская живопись тансэкхва», приуроченная к 120-летию корейских и российско-корейских исследований в Санкт-Петербургском государственном университете.

Выставка продлится до 12 ноября.

  • Монохромия и концептуализм, смешанный с восточными традициями
  • Переживания первопроходцев современной корейской живописи
  • Живопись как вид самосовершенствования

 

Экспозиция «Духовный аскетизм: корейская живопись тансэкхва» — это шедевры корейского искусства, которые рождаются из национальной культуру и скрывают в себе глубокие переживания творцов. Посетители выставки познакомятся с восточными монохромией и концептуализмом, почувствуют переживания первопроходцев современной корейской живописи и откроют для себя живопись как вид самосовершенствования.

В начале 1970-х годов корейские художники серьезно экспериментировали с живописью. Оттолкнувшись от академического «Что и как писать?», они снова и снова задавались вопросами «Зачем писать?», «Что есть картина?» и «В чем заключается духовная особенность Кореи?». Плодом этих размышлений стала современная корейская живопись — тансэкхва.

На становление тансэкхва безусловное влияние оказали минимализм и концептуализм. При этом в минимализме сущности изображаемого предмета уделялось внимания больше, чем технике и цветам, а концептуализм отвергал материалистическую сторону искусства. В традиционной живописи всегда важен был не столько процесс или мотив создания произведения, сколько само произведение как конечный продукт. Концептуализм же учил воспринимать искусство не через произведение, а через творческий процесс, что привело к появлению новых взглядов и подходов к искусству.

 

В основе принятия корейскими художниками западного модернизма в виде монохромии и концептуализма и создания на этой базе направления тансэкхва лежат специфические восточные традиции.

На Востоке занятия живописью и каллиграфией, подобно изучению боевых искусств и философии, всегда воспринимались как вид самосовершенствования. Тансэкхва в этом отношении — не исключение: это не просто творческая работа с материалом над созданием картины, это духовная и концептуальная практика аскетизма.

Тансэкхва, впитав в себя материальность минимализма, духовность концептуализма и корейскую культуру, стала первым современным жанром в корейской живописи. Тансэкхва отличается не просто техническими аспектами — это отдельное искусство и философия.

Выставка «Духовный аскетизм: корейская живопись тансэкхва» в музее Эрарта — это корейское искусство, уходящее корнями в национальную восточную культуру и таящее в себе все переживания и аскетизм первопроходцев современной корейской живописи.

Место проведения – Музей Эрарта, 29-я линия В.О., 2.

Источник: erarta.com

 

Вы можете поддержать развитие нашего проекта KorenClubRU http://www.koreanclub.ru/about/donation/ 


0101 Подпишись в Фейсбук на страницу KoreanClubRu 
0101Подпишись в Одноклассниках на страницу Корейский Медиа Клуб (KoreanClubRU)0101